Игорь Непоседа (igor_neposeda) wrote,
Игорь Непоседа
igor_neposeda

Лето - 2013. Таджикистан. Озеро Искандеркуль.

Это история одного дня, 25 июня 2013 года, о посещении прекрасного горного озера на северных склонах Гиссарского хребта в Фанских горах Таджикистана.

Как я уже писал в предыдущей части, мы добрались до нужного нам поворота, поставили палатку и легли спать. Проснулись мы в 7 утра, позавтракали и отправились навстречу озеру, а до него ни много ни мало 24 километра по ущелью вдоль реки. Здесь очень низкий трафик, по пути к озеру есть лишь пара кишлаков. Но пройдя совсем немного, нас подобрал джип на 3-4 километра до какого-то строительного объекта. А дальше мы продолжили свой путь пешком, наслаждаясь окружающими краевидами.

Пройдя около четырех километров, мы оказались в кишлаке Хайронбед (WM), где привлекли внимание таджика по имени Нияз, который нас позвал на чай. Мы с удовольствием согласились, нас накормили яичницей, напоили чаем со сладостями, и мы спросили разрешения оставить свои рюкзаки у него в доме, чтобы добраться до озера налегке. За завтраком мы услышали от него очень интересную фразу: "Ребята, у меня есть мечта. Я хочу, чтобы каждый день в моём доме были гости." Пребывая в Таджикистане, мы с каждым днём убеждались о том, что гостеприимство у таджиков в крови.

Взяв с собой карематы и каких-то ништячков, мы отправились дальше к озеру. И нам очень повезло, сразу же словили машину аж до озера. Водитель оказался местным таксистом, которого вызвали отдыхающие с турбазы у озера. Что ж, хорошее начало!

Виды из окна машины.

А вот и озеро Искандеркуль открыло свой вид перед нами.

Название озера произошло от имени Искандер (Александр) и куль (озеро). По преданиям озеро получило название от имени Александра Македонского, который здесь якобы побывал во время своего похода из Средней Азии в Индию.

К сожалению, мы не смогли насладиться самым красивым видом озера, когда оно лазурного цвета и прозрачное. В него впадает несколько рек, а в июне поток с гор активен, поэтому в озеро попадает много грязи, которая не успевает осаживаться на дне. Если вы введете запрос в поисковике, вы убедитесь в том, что оно имеет очень красивый цвет, но в другое время года.

А мы же обогнули максимально возможное расстояние вокруг озера, успели искупаться и отдохнуть, поэтому далее - несколько фотографий того, что мы видели.

А это - маленькая видеозарисовочка во время отдыха. Как раз в этот момент мы вели наши походные записи.

После этого, проходя через турбазу, нам удалось познакомиться с местным инструктором. Он пригласил нас в кабинет, показал множество интересного, рассказывал о походах в горы и посоветовал нам посетить водопад, что в двух километрах от озера, о котором мы ранее не знали, а также подняться к озеру Серимадарун, которое очень близко к турбазе (WM)

У инструктора на турбазе. К сожалению, забыл записать его имя и отчество.

Вот очередной вид озера Искандеркуль.

А это уже озеро Серимадарун, именно такого цвета вода бывает и у Искандеркуля.

Чтобы добраться к водопаду, который, кстати, называется Фанская Ниагара, нужно идти около двух километров по левому берегу реки Искандердарья, единственной, которая вытекает из озера, там есть натоптанная дорожка. На фотографии видна дорога с противоположного берега, по которой мы приехали.

А вот и водопад! Высота перепада - 43 метра.

Окружающие нас пейзажи.

Я над обрывом.

Идем назад.

Вскоре мы вышли пешком в обратном направлении... Последние взгляды на озеро.

Взобравшись на перевал, нас догнала машина, которая ехала в Душанбе. Нас, естественно, забрали с собой! По пути мы забрали наши рюкзаки, и с горем пополам, сломавшись несколько раз, добрались до столицы Таджикистана с ребятами по имени Бобо и Акбар. По пути мы проехали несколько тоннелей, перевалов, и к 8 часам вечера оказались в Душанбе.

Пару кадров из окна машины.

Вышли мы около троллейбусной остановки, где познакомились с нашим сверстником по имени Фарход. Он нас пригласил в гости, поэтому вопрос ночлега был сразу же решён! Но о Душанбе и теплом приёме Фархода в следующем рассказе!